«We meet future energy!» Cycle of the thematic fund exhibitions in the Library of Elbassy

«We meet future energy!»

Cycle of the thematic fund exhibitions in the Library of Elbassy

 

On May 30, 2017 in the building of the museum of the Library of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbassy took place opening of the cycle of the thematic fund exhibitions «We meet future energy!», dedicated to the international specialized exhibition EXPO-2017.

The fund exhibitions are organized in the limits of the museology program «Museum collection» to show the fine examples of the Kazakh culture in the context of world historical and cultural heritage. The collections are valuable, because they are results of multidimensional activity of the First President of Kazakhstan N. A. Nazarbayev realizing the concept of modern statehood on the basis of constructive cooperation with the world community.

The deputy director of the Library of Elbassy Amerkhan Rakhimzhanov in his speech noted: «The museology program «Museum collection» is aimed at studying and promoting of unique exhibits from the funds of Library of the First President of Kazakhstan – Elbassy in the thematic directions and collections. Separate collections are already presented in constant expositions in the buildings of Library and Museum.

This cycle of exhibitions is various; many of works are presented to the wide audience for the first time. We chose the collections to be shown expecting EXPO-2017. So we decided to show the fine examples of the Kazakh culture in the context of world historical and cultural heritage».

The deputy director of the Library of Elbassy Kulyaysha Aktaeva made a speech for Mass Media and noted that «in 2012 Astana was chosen to host "EXPO 2017" and for Kazakhstan it was the most important step of civilized entry into the world community of the states: «Opening the cycle of the fund exhibitions, we haven't incidentally called it "We meet future energy!». On the one hand EXPO will open wide opportunities for various branches of our national economy. On the other hand, we would like the guests arrived to the exhibition to see not only modern Astana, but also various sides of history and culture of our multinational people, achievements of multivector foreign policy which are successfully projected through the prism of the museum collections of Library of Elbassy.

The guests arrived to Kazakhstan from any point of the world can see everything, that our country is proud, to look through the 25th anniversary history with rich events, which we have passed as the country forming the specific way of the state development. On the first floor the visitors can see a small, but, very pompous exhibition dedicated to the unique historical and cultural masterpiece – the Great steppe. The Great steppe was not only a transit way for the Great Silk Road, but created an original nomadic civilization.

On the second floor is presented a small part of the rich collection of silver. All history of our diplomatic contacts found reflection at the exhibition through fine diplomatic gifts which have the high art level of execution.

The communication between spiritual and material culture of all people takes the logical conclusion at the exhibition of the musical instruments placed on the 3rd floor. Every picture has an important cultural text; that is why we chose the pictures from the art collection for this exhibition.

So our fund collection is interesting because it shows features of the Kazakh culture and ideology, but in very large and multilayered circle of all humanity».

It is a major event. The guests of the museum got acquainted with the fund exhibitions placed on three floors:

At the exhibition «Masterpieces of the Great steppe» (1 floor. Hall of Press hall) are presented the works of arts and crafts and art creativity of Kazakhstan masters, and also the objects from other museum collections, which have the reflection of the spiritual and esthetic heritage of the Great steppe nomad’s civilization. In particular, at the exhibition will be presented such integral symbols of traditional culture as the Kazakh jewellery made of silver, souvenir compositions, household items and horse equipment made of leather and felt. The art works of recognized domestic masters of the fine arts have a specific place among the exhibits.

A particular interest of the visitors had the works of the famous artist, a member of the Artists’ Union of Kazakhstan Gulmira Telgoziyeva: «I am a native of Astana and for me this event has a special value. EXPO will show to the whole world our love and warm to Astana. Our city has such energy which inspires all artists and creative people.

Every artist has to grow: intellectually, creatively, spiritually. So his works will not be empty and they can «breath». Only in this way an artist can create the works to be shown to the whole world without shame».

Silver has a specific place in culture of many people, thanks to beauty, «magic» properties and functionality. The collection of the diplomatic gifts made of silver is various according to the contents and illustrates multivector foreign policy of the Republic of Kazakhstan. They were handed to N. A. Nazarbayev at different times. The silver works are presented at the exhibition «Everlasting shine of silver» (2 floor). They reflect the origin of the works, various techniques, shape of the works, allow understanding and studying more deeply the traditional ways of decor of different peoples of the world.

For the first time the exhibition «Musical instruments of people of the world» (3 floor) presents to a wide audience the collection of musical instruments of different countries and periods. The musical instruments furnish the clue to outlook of various cultures and civilization types. Kobyz and dombra are traditional musical instruments of the Kazakh people. They have many meanings, cultural "codes" of spiritual heritage of the Kazakh people.

«Olympic Movement» exhibition is on the 4th floor in the Dome hall. It is a unique exhibition, showing the sport achievements of independent Kazakhstan on the basis of personal funds of Olympic champions, archive and heads of the National Olympic Committee of the Republic of Kazakhstan.

The museum of the Library of Elbassy shows the citizens and guests of the capital of EXPO 2017 all variety and richness of the funds.

 

Cycle of fund exhibitions «We meet future energy!» will be till August 31, 2017

«Встречаем энергию Будущего!». Цикл тематических фондовых выставок в Библиотеке Елбасы

«Встречаем энергию Будущего!». Цикл тематических фондовых выставок в Библиотеке Елбасы

 

30 мая  2017 г. в здании музея Библиотеки Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы состоялось открытие цикла тематических фондовых выставок «Встречаем энергию Будущего!», посвященных проведению международной специализированной выставки «ЭКСПО-2017».

 Фондовые выставки организованы в рамках музееведческой программы «Музейное собрание». Ценность представленных коллекций в том, что они сложились как результат многоплановой деятельности Первого Президента Казахстана Н.А. Назарбаева, реализующего концепцию современной государственности на основе конструктивного сотрудничества с мировым сообществом.

В своем приветственном слове заместитель директора Библиотеки Елбасы Амерхан Рахимжанов отметил: «Музееведческая программа «Музейное собрание» нацелена на изучение и популяризацию уникальных экспонатов из фондов Библиотеки Первого Президента РК – Елбасы по тематическим направлениям, коллекциям. Отдельные коллекции уже представлены в постоянных экспозициях здания Библиотеки и Музея.

Данный цикл выставок представляет материалы, многие из которых впервые представлены широкому зрителю. Определяясь с тем, какие собственно коллекции необходимо показать в преддверии начала работы «ЭКСПО-2017», мы руководствовались идеей показа прекрасных образцов казахской культуры в контексте мирового историко-культурного наследия».

Выступая перед представителями СМИ заместитель директора Библиотеки Елбасы Куляйша Актаева отметила, что объявление Астаны в 2012 г. местом проведения международной специализированной выставки «ЭКСПО-2017» стало для Казахстана важнейшим этапом цивилизованного вхождения в мировое сообщество государств: «Открывая цикл фондовых выставок, мы не случайно избрали название «Встречаем энергию Будущего!». С одной стороны ЭКСПО откроет широкие возможности для различных отраслей нашего народного хозяйства. С другой стороны, мы хотели бы, чтобы гости, приехавшие на выставку, увидели не только современную Астану, но и различные грани истории и культуры нашего многонационального народа, достижения многовекторной внешней политики, которые успешно проецируются сквозь призму коллекции музейного собрания Библиотеки Елбасы.

Приехав единожды в Казахстан гости из любой точки мира смогут увидеть в концентрированном виде все, чем гордится наша страна, илюстративно пролистать богатый событиями 25-летний путь, который мы прошли, как страна, формирующая свой специфический путь государственного развития. На первом этаже посетители смогут увидеть небольшую, но, очень насыщенную выставку, посвященную уникальному историческому и культурному шедевру – Великой степи. Великая степь была не только транзитным путем для Великого шелкового пути, но сформировала самобытную кочевую цивилизацию.

На втором этаже представлена небольшая часть богатейшей коллекции серебра. Вся история наших дипломатических контактов нашла отражение на выставке через прекрасные дипломатические дары, которые отличает высокий художественный уровень исполнения.

Связь между духовной и материальной культурой всех народов получает свое логическое завершение на выставке музыкальных инструментов, расположенной на 3 этаже. Не случайно подобраны картины из коллекции живописи к этой выставке, т.к. каждое произведение несет в себе важный культурный текст.

Таким образом, наше фондовое собрание интересно тем, что оно показывает особенности казахской культуры и мировоззрения, но в очень большой и многослойной среде всего человечества».

Мероприятие масштабное – гости музея ознакомились с фондовыми выставками, разместившимися на трех этажах:

На выставке «Шедевры Великой степи» (1 этаж. Холл Пресс-зала) представлены образцы декоративно-прикладного искусства и художественного творчества казахстанских мастеров, а также предметы из других коллекций музейного собрания, в которых нашло отражение духовное и эстетическое наследие цивилизации номадов Великой степи. В частности, материалы выставки знакомят с такими неотъемлемыми символами традиционной культуры, как казахские ювелирные украшения из серебра, предметы быта и конского снаряжения из кожи и войлока, сувенирные композиции. Особое место среди экспонатов заняли художественные произведения признанных отечественных мастеров изобразительного искусства.

Особый интерес у посетителей вызвали работы известной художницы, члена Союза художников РК Гульмиры Тельгозиевой: «Для меня, как уроженки города, мероприятие такого масштаба имеет особое значение. ЭКСПО покажет всему миру сколько любви и тепла жители Астаны дарят своему городу. В нашем городе просто потрясающая энергетика, которая не дает покоя художникам, всем творческим людям.

Чтобы произведения не были пустыми, чтобы они дышали, каждый художник должен расти: интеллектуально, творчески, духовно. Только тогда художник сможет создать произведения, которые не стыдно показать всему миру».

Серебро в культуре многих народов занимает особое место, благодаря красоте, «магическим» свойствам и функциональности. Коллекция дипломатических даров из серебра, преподнесенных в разное время
Н. А. Назарбаеву, разнообразна по своему содержанию и иллюстрирует многовекторную внешнюю политику Республики Казахстан. Серебряные изделия, представленные на выставке «Вечное сияние серебра» (2 этаж), отражают географию происхождения предметов, разнообразные техники изготовления, форму изделий, позволяют глубже понять и изучить традиционные способы декора, присущие тому или иному народу мира.

Выставка «Музыкальные инструменты народов мира» (3 этаж) впервые  представила широкой публике коллекцию музыкальных инструментов различных стран и эпох. Музыкальные инструменты дают ключ к пониманию культур и цивилизационных типов.  В частности, в традиционных музыкальных инструментах казахского народа – кобызе и домбре – сосредоточено множество смыслов, культурных «кодов» духовного наследия казахского народа.

На 4 этаже, в Купольном зале, продолжает работу выставка «Олимпийское движение»единственная в своем роде, показывающая широкой общественности спортивные достижения независимого Казахстана на основе личных фондов олимпийских чемпионов, архива и руководителей Национального олимпийского комитета Республики Казахстан.

Музей Библиотеки Елбасы открывает жителям и гостям столицы «ЭКСПО-2017» года все многообразие и богатство своих фондов.

 

Цикл фондовых выставок «Встречаем энергию Будущего!» продлится до 31 августа 2017 г.